Профиль «Нейрофармакология»

Выпускающая кафедра – кафедра фармакологии и фармации

Срок обучения – 2 года

Целевой контингент: выпускники ПГНИУ и других вузов по направлениям подготовки «Химия», «Биология», «Фармация».

Актуальность образовательной программы: Болезненные состояния, связанные с нарушением баланса нейромедиаторов, такие как депрессия, болезнь Альцгеймера, паркинсонизм и другие в настоящее время широко распространены, а поиск препаратов от этих заболеваний является важной потребностью общества. Программа нацелена на подготовку специалиста, который сможет реализовывать поиск лекарственных препаратов для лечения нейродегенеративных заболеваний. Именно такая, относительно узкая специализация, дает конкурентное преимущество этой образовательной программы.

Сферы деятельности выпускников: Здравоохранение (в сфере разработки новых лекарственных препаратов) и Образование и наука (в сфере научных исследований).
Должности: научный сотрудник, специалист по разработке лекарственных средств.
Учитывая динамику распространения нейродегенеративных заболеваний – специалисты в данной сфере будут иметь спрос на рынке труда в ближайшие десятилетия.
Основные умения и навыки, получаемые в рамках освоения программы: умение управлять проектами, скрининг препаратов-кандидатов, органический синтез в фармации, работа с методами вычислительной химии, проведение экспериментов in vivo.

Выпускник, освоивший программу, умеет: сопровождать научный проект от разработки до реализации, знает подходы к выбору препаратов-кандидатов для клинических исследований, владеет методами органического синтеза для получения потенциальных препаратов, умеет проводить эксперименты in vivo для изучения действия веществ на работу нервной системы.

Среди особенностей программы можно отметить не только изучение химии как средство синтеза потенциальных лекарственных препаратов, но и «смежной науки» – биологии в разделе нейробиологии (профиль – нейрофармакология).

В рамках программы планируется взаимодействие с Институтом Вейцмана (Израиль) в плане практической подготовки.