Направление «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» (бакалавриат)

Профиль: Химия и биология.

Форма обучения: очная.

Продолжительность обучения: 5 лет. 

Квалификация (степень): бакалавр. 

Год начала подготовки: с 2021 года. 

Проходной балл на бюджет в 2024 году: 169.

Выпускающие кафедры: кафедра неорганической химии, химической технологии и техносферной безопасности; кафедра аналитической химии и экспертизы, кафедра физической химии кафедра органической химии.

В последние годы наблюдается тенденция к увеличению числа востребованных междисциплинарных образовательных программ. Одной из таких программ является программа педагогического образования с двумя профилями «Химия и биология».

С изучением химии в школе у многих обучающихся возникают сложности. И преодоление этих сложностей во многом зависит от личности и уровня подготовки учителя химии.

Очень важно, чтобы химию и биологию в школе преподавали хорошие учителя, с высоким уровнем профессиональной подготовки, владеющие широким кругозором, глубоким знанием предмета и новейшими образовательными технологиями. Именно в классическом университете студент может получить все необходимые для этого компетенции.

Областями профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу этого бакалавриата, могут осуществлять профессиональную деятельность, являются образование и наука в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования. Сфера деятельности гораздо шире, чем это традиционно понимают, когда говорят о педагогическом образовании.

В программу включены лучшие курсы двух факультетов (химического и биологического), разнообразные и современные дисциплины, такие как «Высокомолекулярные соединения», «Химические основы биологических процессов», «Биотехнология», «Микробиология и вирусология», «Молекулярная биология», «Химическая технология важнейших производств», «Химические реакции вокруг нас», «Агрохимия», «История и методология биологии», «История и методология химии» и другие. Большое количество часов практик, например, педагогическая практика в школе по биологии и химии, ознакомительная химико-технологическая практика, ознакомительные практики по биоразнообразию и экологии беспозвоночных, высших растений и т.д.

Наконец-то абитуриенты, которые любят и химию, и биологию, могут не выбирать между двумя факультетами, а поступать на общую, междисциплинарную программу.

Целью образовательной программы является обеспечение качественной фундаментальной и профессиональной подготовки выпускника в области педагогического образования (химия и биология); формирование у будущих специалистов готовности и способности к профессиональному, личностному и культурному самосовершенствованию, стремления к постоянному повышению своей квалификации и внедрению инноваций; подготовка преподавателя, конкурентноспособного и востребованного на рынке труда, успешно решающего профессиональные задачи.

В рамках освоения программы бакалавриата выпускники готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
педагогический
— осуществление обучения, развития и воспитания в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
— использование психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности с учетом специфики предметной области;
— обеспечение образовательной деятельности с учетом особых образовательных потребностей;
— осуществление профессионального саморазвития;
— осуществление совместной учебной и воспитательной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
— духовно-нравственное воспитание обучающихся;
— осуществление учебной деятельности на основе специальных научных знаний, в области химии и биологии;
— контроль и оценка формирования образовательных результатов обучающихся;
— взаимодействие с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;

проектный
— участие в проектирование образовательных программ и отдельных их компонентов с учетом специфики предметной области;

культурно-просветительский
— организация культурно-просветительской деятельности на основе специальных научных знаний;
— изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительной деятельности;

научно-исследовательский
— постановка и решение исследовательских задач в своей предметной области;
— использование в профессиональной деятельности методов научного  исследования;

методический
— методическое обеспечение образовательной программы;

сопровождения
— сопровождение совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
— выявление и корректировка трудностей в обучении.