От лаборатории до деканата один шаг, или интервью со специалистом по УМР Оксаной Рустамовой
Каждый студент задается вопросами: «Где я буду работать после выпуска?», «Кем я стану?» Это весьма волнует и, порой, отсутствие ответа не дает сделать верные шаги по дороге к будущей профессии.
Чтобы студенты-химики почувствовали уверенность в завтрашнем дне и поскорее определились с направлением деятельности после окончания вуза, мы будем искать ответы для наших читателей у трудоустроенных выпускников!
Не будем далеко ходить и заглянем сердце факультета – в деканат. Итак, первым героем в нашем странствии по миру профессий стала Оксана Рустамова. После окончания специалитета на кафедре «Аналитической химии» девушка не только поступила в магистратуру, но и стала совмещать учёбу с работой в деканате.
• Оксана, почему ты выбрала Химический факультет?
— На Химический факультет поступила потому, что со школьной скамьи нравились естественные науки, в особенности химия. Я представляла себя не только химиком, но также врачом и преподавателем, поэтому выбор между ПГУ и Медицинской академией им. Вагнера на тот момент был серьезный.
• Почему ты всё же отказалась от медицины в сторону химической науки?
— Скажем так, из-за невозможности причинять боль. История была такой: после подачи заявления в медицинскую академию, я совершила небольшую «экскурсию» по коридорам корпуса. Внезапно открывшаяся дверь лаборатории физиологии, и выходящий из нее лаборант с рассеченной лягушкой в руках буквально повлияли на мое решение о поступлении в МедАкадемию. Позже один из сотрудников сказал: «Лягушек студенты режут по полной и на физиологии, и на биологии. Режут для изучения работы нервов. Придете к нам — будете уже на 1 курсе этим заниматься» . Я поняла, что для меня психологически трудно будет убить животное… Все-таки это жизнь.
• Сложно ли было найти работу после выпуска?
— Так сложилось, что работа в деканате нашла меня сама, это было несложно. Но, если серьезно, попытки найти хорошую, интересную работу после окончания ВУЗа именно по специальности были, и это, действительно, сложно. Во-первых, с завышенными ожиданиями. Несмотря на высшее образование, при приеме на работу начинать придется с мелких позиций, а отсюда соответствующая заработная плата, которая, так скажем, не очень устраивает. Сразу получить должность химика-технолога, инженера или эксперта по качеству пищевых продуктов не получится. В этом и есть основная сложность. Во-вторых, отсутствие опыта работы. Для большинства работодателей это важно.
• И всё же ты выбрала деканат, и рабочие условия тебя устраивают, какие они?
— У меня полный рабочий день, 5/2
• В чем заключается твоя деятельность?
— Моя деятельность довольно-таки разнообразна. Работа с личными делами студентов, издание различных приказов на студентов, отслеживание должников, составление расписания ликвидации академической задолженности, составление договоров, назначение стипендий, компьютерная обработка учебной документации, осуществление оперативного регулирования учебного процесса, выполнение иных поручений своего непосредственного руководителя и прочее. Также есть и более интересные стороны моей деятельности, например, работа с иностранными студентами и заочниками, пусть и не совсем часто с этим сталкиваюсь, но все же проведения пар.
• Какие пары ты проводила?
— Это было чудесно, например, пара по «Химии элементов» для студентов заочной формы обучения. Они изучают ее на 1 курсе. Мне предоставилась возможность провести у них экзамен. Также мне посчастливилось провести зачетные тесты по «Атмосферной химии» у студентов 4 курса очной формы обучения и по «Электрохимии».
• Нужно ли владеть языком для бесед с иностранцами? Как налаживать контакт?
— Да, на разговорном уровне владеть английском языком желательно. Некоторые иностранные студенты на нем говорят. Намного сложнее, когда иностранный студент не говорит ни на английском, ни на русском. В таком случае на помощь приходит «Google переводчик» и общение осуществляется на понятном им языке. Со временем иностранные студенты «подтягивают» русский язык. В этом роль играют и общение с русскими студентами, и курсы русского языка, и их любознательность. Бывает так, что они сами подходят и спрашивают о том, как сказать то или иное слово, предложение. На данный момент наше общение осуществляется уже на довольно уверенном русском языке.
• Каково быть проводником между студентами и преподавателями?
— Это очень ответственная задача, так как не всегда преподаватели и студенты находят общий язык. Я стараюсь находить в нужных ситуациях гармоничный компромисс.
• Ты планируешь и дальше работать в деканате? А преподавать, как мечтала в школьные годы?
— Если честно, то в настоящее время работа в деканате меня устраивает: она по-своему интересная, разнообразная, ответственная, бывают случаи, когда приходится использовать креативный подход, а иногда и такие, что приходится выступать в роли и преподавателя, и психолога, и переводчика. Пока я вижу себя в деканате, но не скрою, что попытки о поиске другой работы тоже есть. Если мне предложат преподавать, то я, конечно, соглашусь, получить место преподавателя зависит не только от желания, но и от свободных преподавательских ставок.
Надеемся, что нынешние первокурсники еще увидят Оксану в образе преподавателя! А мы с вами подождем следующего героя, который хоть и не с первого раза, но нашел работу по душе и по специальности.
Автор: Юлия Зимукова