На химическом факультете прошел Шестой Прикамский съезд учителей и преподавателей химии «Непрерывное химическое образование как инструмент преодоления вызовов современности».

С 14 по 17 сентября 2022 года на химическом факультете Пермского государственного национального исследовательского университета проходил Шестой Прикамский съезд учителей и преподавателей химии «Непрерывное химическое образование как инструмент преодоления вызовов современности». Очно и дистанционно в съезде принимали участие учителя и преподаватели химии и сотрудники высших учебных заведений из республики Беларусь, Москвы, Иваново, Екатеринбурга и Свердловской области, Томска, Челябинска, Твери, Перми и Пермского края, а также других регионов России.


На открытии с приветственной речью выступили ректор ПГНИУ Дмитрий Георгиевич Красильников, декан химического факультета ПГНИУ Ирина Владимировна Машевская, декан химического факультета МГУ Степан Николаевич Калмыков, главный редактор журнала «Химия в школе», председатель Ассоциации учителей и преподавателей химии Людмила Семеновна Левина, отличник народного просвещения, заслуженный работник высшей школы Зинаида Дмитриевна Белых, директор Лицея с углубленным изучением отдельных учебных предметов ПГНИУ Алёна Александровна Никитина, учитель химии школы Петролеум+, лауреат конкурса Учитель года Елена Владимировна Щукина.


Один из организаторов конференции – декан химического факультета ПГНИУ Ирина Владимировны Машевская – отметила, что «для Пермского края как региона «большой химии» особо важным является вопрос подготовки высококвалифицированных кадров для химической отрасли, важную роль в решении этой задачи играют учителя и преподаватели химии. Съезд на протяжении ряда лет объединяет учителей химии, преподавателей СПО, сотрудников, студентов вузов и является площадкой для обсуждения сложившихся подходов, существующих проблем и перспектив в химическом образовании».


Работа съезда проводилась по двум секциям: «Практико-ориентированные компетенции в образовании: место в структуре учебного процесса и перспективы развития», «Эффективные методы и практики в химическом образовании – от школы до повышения квалификации». Доклады участников касались повышения качества школьного химического образования в условиях малых городов и сельской местности, повышения естественнонаучной грамотности учащихся, системе наставничества «ученик – учитель».
Кроме этого также запланированы круглые столы «Формирование химической картины мира на уроках химии: миф или реальность?» и «Химия в центре наук? Проблемы химического образования».

Авторы текста: Аликина Е.Н. (заместитель декана по внеучебной работе, доцент КАХиЭ), Елохов А.М. (и.о. зав. КАХиЭ)